Задачи и содержание сенсорного воспитания детей с дцп

Так как один и тот же предмет в сравнении с другими может восприниматься и большим, и маленьким. В то же время величина имеет разные параметры: высоту, длину, ширину. После этого переходят к следующему этапу – формированию представлений о форме. Поэтому проведение дидактических игр, направленных на развитие слухового восприятия, является необходимой составной частью коррекционно-воспитательной работы. Усвоение знаний в разных видах деятельности должно подчиняться логике развития способностей, то есть они (знания) должны подбираться и систематизироваться в зависимости от необходимых для их освоения видов опосредствования. Память у них развита слабо, поэтому учебный материал они запо­минают плохо и в небольших объемах. Помимо этого, время наступления зрительного дефекта име­ет существенное значение для психического и физи­ческого развития ребенка. Если же педагог стоит за спиной у ребенка или закрывает лицо экраном, слова различаются на слух. Физическая реабилитация детей с ДЦП должна быть направлена на развитие телесных ощущений, выработку координации движений, их согласованность, развитие умения произвольно расслаблять скелетную и дыхательную мускулатуру.

Смотрите также: Получение прав по наследству

Основным содержанием занятий по сенсорному развитию было ознакомление детей с сенсорными эталонами и овладение способами обследования предметов. При реализации данного принципа предполагаются анализ процесса выполнения задания (рациональ­ность, последовательность операций, логика, на­стойчивость в достижении цели, доведение работы над заданием до логического завершения и пр.) и учет конечного результата деятельности. Психическое развитие такой группы детей протекает с отклонениями от нормы. Они с трудом выделяют существенные признаки, а обобщение строится на от­дельных внешних свойствах. Уже в ран­нем возрасте у мальчиков с возбудимым типом психо­патии возникают аффективные вспышки с нескрываемой злобой, агрессией, упрямством, негативизмом. При ДЦП на МРТ головного мозга может отмечаться корково-подкорковая атрофия, псевдопорэнцефалия, диффузное снижение плотности белого вещества. Отдельной проблемой специаль­ной психологии является дифференциация психопатии от постпроцессуальных резидуальных состояний и про-гредиентно текущих заболеваний.

Смотрите также: Законы и право украины о наследстве

Мебель Важно, чтобы у ребёнка с ДЦП было личное адаптированное пространство, в котором созданы условия для обучения и развития. Также нарушения слуха возникают и в результате заболеваний, поражающих наружное, среднее, внутреннее ухо или слуховой нерв. Вертикализатор, или стойка для стояния фиксирует ребёнка в районе ступней, под коленями, на бедрах и поясе. Как пра­вило, ее выявление совпадает с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или началом обучения в школе. Неблагополуч­ная семья, потеря родителей, частая смена мест жительства, двуязычная система воспитания, посто­янные длительные стрессы — все это может легко стать причиной отклонения в развитии. Например, ребенку предлагают вообразить фантастическое чудище и ответить на следующие вопросы педагога: «Покажи мне, как твое чудище передвигается. Методика «4-й лишний» используется для исследования анали-тико-синтетической деятельности ребенка, его спо­собностей к обобщению понятий.

Похожие записи: